• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:37 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Вегетарианство в дореволюционной России

В Россию вегетарианство пришло в середине 1860–х годов, когда в Петербурге впервые появилось первое общество вегетарианцев.
Называли его в шутку: "Ни рыба, ни мясо". В начале века его возглавил Александр Петрович Зеленков, доктор медицины, хирург. Его супруга в 1913 году выпустила первую вегетарианскую поваренную книгу с названием «Я никого не ем».

Общество стало выпускать печатный журнал "Вегетарианский вестник" в 1904 году. Москва стала центром вегетарианства в 1909 годы, когда основано "Московское вегетарианское общество".

Идеи отказа от мяса стали очень популярными среди образованной молодежи, студентов, интеллигенции.


@темы: вегетарианство

17:35 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Сегодня Шачинанда Махарадж на лекции рассказал замечательную историю. Эту историю, когда он рассказывал, она у меня отзывалась в сердце болью. Он рассказал, что жил один санньяси, который решил построить храм, но почему-то люди пожертвований ему не давали. Так ему хотелось построить храм для Кришны, во что бы ни стало. И он в отчаянии стал молиться. Стал говорить: "О Кришна, Бог, Ты всемогущ! Дай мне какую-нибудь мистическую силу, чтобы я мог людям давать какое-нибудь благословение и чтобы они в обмен на это благословение давали мне деньги, чтобы я мог построить для Тебя храм".

Он так искренне молился, так горячо молился (я себя сразу узнал в этом образе), он горячо молился, просил, отбивал поклоны, мантры читал, голодал, постился. Кришна явился к нему. Он сказал: "Даю тебе один дар, удивительный, редкостный, замечательный дар. Ты сможешь награждать этим даром любого человека, - и Кришна улыбнулся Своей загадочной улыбкой, - Я даю тебе самый редкостный дар, самый лучший дар. Теперь по твоему благословению любой человек сможет вернуться к Богу очень легко, без всяких сложностей, без трудной садханы, без всего остального. Тебе нужно будет просто подойти и сказать: "Хочешь, вернешься к Богу быстро? Будешь там жить вместе с Ним".

Санньяси обрадовался: "Вот, наконец-то, сейчас все пойдет, сейчас наша компания по сбору средств пойдет". И он подбежал к первым попавшимся людям. Первые попавшиеся люди были молодым мужчиной и молодой женщиной, которые только что поженились. И он сказал: "Я могу совершить чудо. Я могу дать вам благословение. И если я дам вам благословение, вы очень скоро без особенных трудностей, без труда, без практики, не нужно мантру даже повторять, вернетесь к Богу".

Они сказали: "А что тебе нужно?". "Мне нужны деньги на храм". "Бери деньги на храм, только не нужно нам этого благословения. Мы только что поженились. На не до того". Он немножко разочаровался, хотя подумал: "Работает, деньги дают" . Он стал подходить к разным людям, но все люди одно и то же говорили: "Не нужно мне этого, не нужно. Иди, иди куда-нибудь еще". Кто-то давал, кто-то отмахивался от него как от надоедливой мухи.

В конце концов он нашел одного человека, который лежал при смерти. У него была смертельная болезнь, он лежал на смертном одре. Он сказал: "Слушай, оставь мне наследство свое. Я тебе дам замечательный дар - ты сможешь вернуться к Богу". Тот говорит: "А у тебя другого дара нет? Я тебе дам пожертвование, а ты не можешь сделать так, чтобы я хотя бы год тут пожил? Я только что заключил очень выгодную сделку и мне нужно, чтобы деньги пришли, чтобы понять, что успех пришел. Год мне еще один нужен".

Тот вообще расстроился и опять стал Богу молиться. Он стал говорит: "Как так? Никто не хочет, что за люди такие?". Кришна опять пришел к нему и сказал: "Чего ты плачешь?". Тот сказал: "Ты мне дал какое-то дурацкое благословение. Никому не нужно. Что такое? Почему люди не ценят это? Почему никто не хочет к Тебе возвращаться?". Кришна улыбнулся Своей многозначительной улыбкой и сказал: "Ну ладно, что о них говорить. Может ты вернешься?". Он: "Нет, нет, мне Тебе храм построить надо. Я еще не готов".

И смысл этой притчи в том, что пока мы живем здесь, мы очень много слышим. И так как мы слышим, все это зарождает в нашем сознании материальные желания и материальные желания держат нас здесь прикованными к этому материальному миру. Мы все время думаем: "Да, может здесь не очень хорошо, но если я исполню это желание, то тогда я буду счастливым". Именно потому, что я услышал, что это можно сделать, что я могу исполнить это желание, что есть метод, что есть способ, что в конце концов я смогу стать счастливым здесь

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж


17:34 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
" Молитва не должна зависеть от нашего желания или вдохновения. Мы дышим не по своей воле -так и молитва не должна соотноситься с нашим желанием, но должна восприниматься нами как насущная потребность."
Старец Сергий Шерич.

17:34 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"

17:33 

Французский хлеб на закваске

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
11:25 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
МАННИК НА КЕФИРЕ
==============
Ингредиенты:
• 1,5 кефира (йогурта)
• 1,5 стакана манки
• 1 стакан сахара
• 1 стакан муки
• 100 г сливочного масла (можно меньше)
• 0,5 ч. л. соды
• соль, ванилин

Растапливаем сливочное масло и смешиваем его с манкой, сахаром и кефиром.
Оставляем на 30 (40) минут, чтобы манка разбухла.
Добавляем муку и соду, перемешиваем.
Выкладываем в форму. Лучше взять широкую форму и не очень глубокую, чтобы манник пропекся.
Ставим в духовку на 30–40 мин (в зависимости от глубины формы) при 180 градусах.
Когда манник будет готов, можно сверху смазать кремом из сметаны с сахаром или сгущенным молоком.

@темы: Сладкие пироги

11:23 

МОРКОВНЫЕ КОТЛЕТЫ

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ИНГРЕДИЕНТЫ:

морковь свежая
манная крупа (для скрепления теста, как замена яйцам)
мука
кунжут (по желанию)
соль
перец
асафетида
растительное масло

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Свежую морковь натираем на терке.
2. В манную крупу (не сготовленной) добавляем немного муки (1-2 ст. л. на 0,5 кг. моркови ), солим. Теперь нужно будет подождать 5-10 мин., морковь должна дать сок, а манная крупа — напитаться этим соком.
4. Ингредиенты добавляем «на глаз», консистенция должна выйти не сильно жидкой, так, чтобы на ладошке можно было бы сформировать котлетку.
5. Обмакиваем морковную котлетку еще раз в манную крупу (по желанию, в панировочные сухари). Если тесто вышло жидковатым и обмакнуть в панировку тяжело, тогда присыпьте котлетку только с одной стороны, а дав ей подрумяниться на сковороде с растительным маслом, присыпьте с другой.
6. обжарить

Приготовить морковные котлеты можно и в духовке. При подаче на стол, котлетки присыпать жаренным кунжутом или свежей зеленью.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

@темы: котлеты

11:21 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РИСА ОТ САТЬИ:

1) Если рис будет подаваться в качестве основного блюда, то он должен готовиться, как плов; если кроме риса есть еще что-то (например, сабджи), наворачивать рис нет смысла, он может быть просто белым.
2) Стандартное соотношение риса и масла - пачка масла на килограмм сухого риса. Нет, это не много, это будет вкусно. Конечно, если вы сидите на диете и едите по 4 рисинки в день, то это будет уже другой разговор...
3) При приготовлении рис должен быть сухим. Если вы решили его помыть, потому что заметили на нем остатки вьетнамцев, которые его собирали, то после этого рис нужно обязательно высушить.
4) Рис надо обжаривать (если вы хотите, чтобы у вас была не рисовая каша, как когда-то в лагере или в реанимации (если кто-то лежал), а рассыпчатый рис).
5) После обжарки рис нужно залить кипятком. Обратите внимание - не кипяченой водой, а именно кипятком. Кипяток - это то, что булькает.
6) У казанчика, в котором вы готовите рис, крышка должна быть именно от этого казанчика - он должен плотно закрываться.
7) Рис должен вариться 16 минут на маленьком огне. Не открывая крышку. Открыть можно только в том случае, если началась ядерная война и вы понимаете, что не успеете поесть - в этом случае рис будет сырой, но зато вы будете сыты.
8) Когда 16 минут пройдет, можно открыть крышку и проверить рис на готовность. В идеале в кастрюле не должно быть воды, а в самом рисе - маленькие дырочки. Берете одно зернышко и растираете - если рис готов, оно должно полностью легко растереться. Если рис сыроват, не надо его доваривать! Просто накрываете крышкой и не трогаете полчаса - есть шанс, что он дойдет.

@темы: рис

21:34 

Торт "Медовик"

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
21:33 

Вегетарианский суп с фрикадельками

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
08:40 

Святые учителя

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
“...Но самых трудных ребят отдают мне”

Почти в каждой школе есть совершенно особенные учительницы. Проработав в школе много лет, они повидали столько всяких экспериментов, решительных преобразований, что в конце концов перестали обращать внимание на руководящие указания. Возможно, они даже перестали обращать внимание на педагогические премудрости и умные речи. Но именно у них на уроке задерживаются самые отъявленные прогульщики и двоечники. Смотришь, совершенно разбойничьего вида молодой человек бережно несет такой учительнице стопку тетрадей в кабинет и улыбается, довольный, что-то рассказывает, а она слушает, кивает. И не пробуйте поведать ей, что за бездельник и лоботряс ваш ученик, она не поверит: мальчик замечательный, просто у него переходный возраст, трудности в семье – да мало ли что. Все равно он замечательный, хотя и не учит математику, не читает книг… Наивная? Возможно. Как ребенок. Или мудрая, как много переживший человек. Своим терпением, мудростью, любовью и пониманием эти учителя достигают порой большего, чем энергичные знатоки новейших методик и стандартов.



08:36 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Перестань отвергать себя в какой-либо форме

Избегай всякого осуждения – как других, так и себя. А ты склонен постоянно осуждать и винить себя за трудности во взаимоотношениях. Но самобичевание не имеет ничего общего со смирением. Это одна из форм отвержения себя, когда ты отрицаешь то доброе и прекрасное, что в тебе есть, или не придаешь этому значения.

Если дружеские отношения не складываются, слово твое отвергается, а жест любви остается незамеченным, не стоит всю вину возлагать на себя. Это неправда, которая к тому же ранит. Всякий раз, отвергая себя, ты невольно идеализируешь остальных. Тебе хочется быть рядом с теми, кого ты считаешь лучше и сильнее себя; с людьми более умными и одаренными, чем ты сам. Так ты ставишь себя в эмоциональную зависимость от этих людей, а их заставляешь отдаляться из-за неспособности соответствовать твоим ожиданиям. Тогда ты еще сильнее винишь себя, тем самым вступая в порочный круг самоотвержения и все большей потребности в одобрении со стороны людей.

Перестань отвергать себя в какой-либо форме. Признавай собственные недостатки, но не отвергай своих достоинств. Живи как равный среди равных. Тогда ты освободишься от ревности и чрезмерных запросов и сможешь познать по-настоящему взаимную любовь и дружбу.

Генри Нувен — Внутренний голос любви

08:35 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"

08:33 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
"Зачем человек ожидает, что его молитвы о милосердии будут услышаны тем, кто выше его, когда он не знает пощады к тому, кто ниже его?"
Трубецкой Павел (Паоло) Петрович (1866—1938), русский скульптор–импрессионист

@темы: вегетарианство

08:33 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Часто, увидя человека, у которого проблемы, мы пытаемся указать ему на них, но в основном все сами понимают свои проблемы, они ждут не этого, а человеческого понимания и уважения.

Шрила Прабхупада.

@темы: Шрила Прабхупада

08:32 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Накануне нового курса в группе психологического консультирования - сказка. С психологической подоплекой)

Сказка о Ненужной Жертве


Сказки Эльфики, “Жертва”

08:30 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ОЧИЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПЫТАНИЯ

Шрила Ниранджана Свами:
(19 июля 2010 г. в 12:41)

Когда мы теряем почву под ногами из-за перемены обстоятельств, это вынуждает нас не только физически приспосабливаться к новым условиям, но и подталкивает к внутреннему процессу очищения. Очищение происходит в период внутренней борьбы—когда преданный теряет почву под ногами и вынужден искать прочную, надежную опору, чтобы жить дальше. Это и есть духовное развитие. Время от времени Кришна ставит в такое положение каждого преданного. Он дает нам возможность пережить внутренний разлад и пройти через испытание, приняв прибежище у Него Самого, у Его святого имени, у вайшнавов и в наставлениях духовного учителя. Он посылает нам трудности и выбивает у нас опору из-под ног единственно для того, чтобы помочь нам выбрать более правильную опору. «Смотрю Я, ты удобно устроился,—говорит Кришна.—Твоя жизнь идет своим чередом, привычная и налаженная. Тебе кажется, что стремиться больше не к чему, и твое сознание Кришны именно такое, каким должно быть—в самый раз. Ладно, посмотрим как ты справишься с этой бедой и так ли уж глубоки твое сознание Кришны, вера в святое имя и духовного учителя, как тебе кажется».

Недавно мне сказали, что одна из моих учениц решила оставить сознание Кришны, потому что я не согласился встретиться с ней. Ее вера была настолько слаба, что после того, как я не смог в нужный ей день назначить встречу, она решила оставить духовный путь. Кришна испытывает, насколько тверда вера преданного в духовного учителя, потому что до тех пор, пока эта вера не станет полной и безоговорочной, ему будет очень трудно развивать сознание Кришны.

Поскольку духовный путь это цепь последовательных шагов в правильном направлении, а внутреннее развитие связано с испытаниями, мы должны знать, как правильно себя вести, когда они к нам приходят. Если мы находим—действительно находим—прибежище в наставлениях духовного учителя, в святом имени, в общении с вайшнавами, то наша вера укрепляется. Тогда преданный может продвигаться по пути сознания Кришны, вместо того, чтобы стоять на одном месте.

Есть история об одном боксере, которую я услышал, когда еще только присоединился к Движению сознания Кришны. Боксер веса пера (самый легкий вес) готовился к чемпионату, победа в котором много значила в его дальнейшей судьбе. Поэтому он решил подготовиться к нему как следует. Этот боксер тренировался больше и усерднее, а также ел калорийную пищу и принимал протеин. Когда наступил день соревнований, он, полностью уверенный в победе, вышел на ринг—и тут обнаружил, что его противником в поединке будет боксер среднего веса. Дело в том, что тренировки и усиленное питание не прошли даром, и он перешел в другую весовую категорию—из веса пера в категорию среднего веса.

Шрила Прабхупада, рассказывая эту историю, подводил итог: «Точно так же нас обманывает майа». Мы готовимся к умеренным трудностям «веса пера», и думаем, что победа у нас в кармане. «Я совершенствуюсь!»—заявляем мы. Правда, вскоре обнаруживаем, что на ринге нас поджидает более сильный противник, и он уже готов взяться за нас как следует.

Майа посылает нам испытания, которые соответствуют нашему духовному уровню. Не так ли? В начале духовного пути испытания просты, потому что наша вера слаба. По мере того, как вера становится крепче, испытания становятся тяжелее—и это закономерно, иначе мы не могли бы развиваться. Развитие—движение в правильном направлении. Если бы на нашем пути не было посильных испытаний, мы бы не смогли предаться Кришне. А без этого, о каком развитии может идти речь? Таков уж путь шаранагати—путь, на котором преданный постепенно предается Кришне, чтобы в конце этого пути посвятить себя Кришне полностью, без остатка, отдав Ему всю жизнь, всего себя. Именно такое постепенное духовное развитие необходимо преданному в сознании Кришны. Но будет преданный развиваться или нет, зависит от его собственной веры.

И Кришна, и майа испытывают нас в соответствии с уровнем нашей веры. Однажды в Тегеране на утренней прогулке Шриле Прабхупаде задали вопрос об испытаниях на пути преданного служения, и он сказал, что невозможно стать великим преданным, не пройдя через весьма суровые испытания, которые посылает Кришна.

08:29 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ИСКУССТВО БЛАГОСЛОВЕНИЙ

Можно ли понять, какая культура более возвышенная, чистая, добродетельная? Мало кто из современных людей хорошо знает об этом. Для туриста, который приезжает в Индию, всё кажется просто забавным ритуалом: предложение пищи изображению божества, почтение коровам и т.д. Для неофита нет особой разницы между походом в роскошный ресторан и посещением храма. Однако древние люди, следовавшие ведической культуре, хорошо понимали, как важно получать благословения от окружающего мира, от правителей, от матери Земли, от коров (хранителей добродетели) и других видимых и невидимых сил природы. Человек, который понимал это, назывался брахманом, и брахманическая культура считалась самой чистой. Те же, кто поддерживал брахманов, сами очищались от миллионов совершенных грехов.

АД, К КОТОРОМУ МЫ ПРИВЫКЛИ

С точки зрения кармы существует две энергии – благословение и проклятие. Наши желания всегда сталкиваются с желаниями других, более могущественных живых существ, как, например, полубоги, хранители сил природы. И в зависимости от того, какие поступки мы совершаем, мы получаем хорошие или плохие реакции. Однако невежественные люди думают только о собственных удовольствиях и потому зарабатывают много проклятий. Не случайно в Ведах говорится, что наслаждения – это прямой путь в ад. Когда один великий святой приехал в Лондон, его спросили: «А есть в вашей религии концепция ада? Что такое ад?». Он ответил: «Да. Лондон – это и есть ад. Это наша концепция ада в нашей религии».

Несмотря на стремительное развитие технологий, западная цивилизация по сути своей невежественна. Проклятие современного общества в том, что с каждым годом климат планеты становится всё менее предсказуемым, солнце становится всё более опасным, продукты питания становятся всё более скудными, а мусорный остров в океане продолжает расти. Регулярно появляются новые неизлечимые болезни. Смысл в том, что люди получают благословения, работая в поте лица, а потом впустую истощают силы природы, и это ад, к которому мы давно привыкли.

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ РАЗБОГАТЕТЬ

Деньги – это особые благословения, и разумно называть их по имени той энергии, которая в них воплотилась – Лакшми, что означает «Богиня процветания». Наше счастье в материальном мире целиком и полностью зависит от Лакшми, и больше всего она не любит, когда мы накапливаем избыточную энергию. В природе всё так устроено, что солнце выпаривает воду из земли, и вода становится облаками, а потом эта же вода проливается как дождь и орошает злаки, которые мы принимаем в пищу. В ходе круговорота одна и та же энергия – вода – всегда остаётся полезной. В ведические времена деньги выполняли такую же роль. Они никогда не задерживались долго, а разумно распределялись, и таким образом, люди не стремились к лишним наслаждениям. Коровы, настоящие матери Земли, были способны дать все благословения полубогов.

Довольные хорошим отношением, они давали ещё больше полезного молока, а земля, орошаемая этим молоком, приносила ещё больше злаков. Если же чего-то накапливалось больше, чем достаточно, брахманы совершали жертвоприношения. Они произносили благоприятные гимны, зажигали огонь на топлёном масле и предлагали Богу все сокровища планеты Земли. Богиня процветания – супруга Верховного Господа. Она всегда милостива, когда доволен Господь.

ХРАМ, ВОЗВЫШАЮЩИЙ ПЛАНЕТУ

Многие, наверное, сейчас задумаются, что мы живём в другую эпоху и выросли в другой культуре. Какие жертвоприношения можем совершить мы? Как мы можем восстановить баланс и гармонию в мире? В первую очередь, нужно помнить, что высшим жертвоприношением всегда считалось служение Богу. Те же, кто давал возможность послужить Богу огромному количеству людей, считались наиболее удачливыми.

В Агни-пуране (ХХХVIII,1-50) описываются плоды, которые приносит такая деятельность:

«Тот, кто предпринял попытку построить храм, освобождается от бремени грехов, совершённых в тысячах прошлых жизней. Даже если человек просто начал представлять себе и обдумывать, как построить храм, то с него снимется бремя грехов, совершённых в сотнях прошлых жизней. И даже тот, кто просто одобряет чьи-либо попытки построить храм Хари (Вишну), – немедленно возвышает миллион поколений своих предков и потомков до обители Вишну».

«Возведение храма – это редкая удача для современного человека. Вообразите себе, если бы вся наша планета превратилась в храм, насколько чистой и прекрасной была бы здесь жизнь. А ведь именно такой описывают нашу Землю ведические писания! Эти истины были хорошо известны древним людям:

«Умершие родственники человека, строящего храмы Кришны, живут в обители Вишну, процветая и не ведая страданий. Даже самые тяжкие грехи, совершённые в прошлом, будут прощены тому, кто строит храм для Божества. Тот, кто строит храм, обретает плоды, недосягаемые даже для совершающих жертвоприношения. Благо от совершения омовений во всех священных местах, обретает тот, кто строит храм» (Агни-Пурана).

«Просто начав строительство храма для Господа Кришны, человек может избавиться от грехов, совершенных в семи жизнях, а также освободить своих предков, которые страдают на адских планетах». (Сканда-Пурана)

«Любой, кто строит или помогает строить Храм Вишну, защитит восемь поколений своих отцов, дедов и предков от попадания в ад». (Вараха Пурана)

Попробуйте представить себе храм, возвышающий всю планету. Храм, в строительстве которого может принять участие каждый человек. Один великий святой предсказал, что такой храм возникнет на земле Маяпура – самом современном духовном городе в мире. Уникальный по своему замыслу Ведический планетарий сможет возвысить сознание сотен тысяч людей, приходящих в него ежедневно. Поэтому сейчас, пока ведётся активное строительство Ведического планетария, эти строки из священных писаний приобретают новый смысл. Эта статья – лишь скромная попытка обратить ваше внимание на то, как много благословений для современного мира хранит в себе ведическая культура
культура.

Автор статьи Сергей Бочков

08:40 

творожное печенье

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Ингредиенты:
Мука 350 гр.
Сливочное масло 200 гр.
Творог 250 гр.
Сахар 1 ст.
Разрыхлитель для теста 1 ч.л.

Прежде всего, необходимо сделать сливочное масло теплым, для этого его можно поместить в емкость и нагреть, но, ни в коем случае не кипятить.

Вегетарианские рецепты: творожное печенье без яиц

После того как масло немного остыло в него добавить творог и сахар с разрыхлителем, все хорошо перемешать и аккуратными партиями добавлять муку. Как только тесто замесили необходимо ему дать настояться несколько минут, после чего его раскатать и вырезать любые фигурки, которые вам нравятся.

Вегетарианские рецепты: творожное печенье без яиц

Полуготовое печенье выложить на смазанный растительным маслом противень и отправить в духовой шкаф, который был предварительно разогрет. Как только печенье приготовится, его можно посыпать сахарной пудрой или кокосовой стружкой. Это творожное печенье без яиц готовится легко и быстро.

@темы: к чаю плюшки )

21:41 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
#ЗНАНИЕ_veda
Молитва своей молитве

Повторение Святых Имен Бога на чётках называется «джапа». Это слово состоит из двух частей. «Джа» переводится как — рождение, а «па» переводится как — защита. Так что джапа — это сила, которая рождает нас, как духовных искателей, и защищает от всех трудностей на этом пути. Более того, то, что мудрецы повторяют джапу — это поддерживает и защищает все материальное творение, и пока мантра повторяется, мы можем быть в относительной безопасности. Во всяком случае, пока человек повторяет мантру, его духовной жизни точно ничего не грозит. Поэтому можно не успеть поесть, можно не успеть поспать, можно не успеть помыться, но не успеть прочитать джапу просто немыслимо! Потому что мы тут же лишаемся покровительства и оказываемся полностью беззащитными перед всеми опасностями этого мира, а их очень и очень много. Материальный мир сравнивают с лесной чащей, которая кишит дикими животными, и выжить в этой чаще можно только повторяя джапу. Тот, кто повторяет джапу в этом материальном лесу, становится просто невидимым для всех его хищных зверей. Вот она та самая шапка-невидимка, о которой мы так мечтали в своем детстве…

Не прочитать джапу — это все равно, что оставить свою машину с распахнутой дверью. Кто-то точно сядет в нее и уедет. Также и наш ум без джапы остается распахнутым настежь, и любой ветерок материальных желаний тут же захватывает его своими грязными идеями и мечтами. Так, если дома оставить дверь открытой, то в нее за день нанесет много мусора — веток, газет, пакетов и просто пыли. Так что запомните: джапа — это самая лучшая защита, которая только может быть в этом мире! Это самый настоящий духовный бронежилет! Но все равно, даже в бронежилете не надо лезть под пули. Если вы видите соблазн, то просто уйдите, а не испытывайте бронежилет на прочность.

А орудием джапы являются четки — мала. В трактатах можно найти специальную молитву, которую надо читать четкам перед тем, как их взять в руки. Да, прежде чем молиться, надо помолиться тому, на чем мы будем молиться. Так что, даже начать молиться без молитвы нельзя. Вот эта мантра:

МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ
ЧАТУРВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА КАЛЕ ЧА СИДДХИ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЕ

О мала, воплощение Маха-майи, олицетворение всех сил! В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни (дхарма — религия; артха — материальное благополучие; кама — чувственные удовольствия; мокша — освобождение). Будь же для меня источником всех этих совершенств! Когда я беру тебя, в свою правую руку во время повторения мантры избавь меня от всевозможных препятствий. Даруй мне милостиво совершенства и успех!

Так что успеха в этом мире достигает не тот, кто молится, а тот, кто молится своей молитве! Без молитвы молитве мы недостаточно уважительно относимся к молитвенной практике и постепенно начинаем считать ее обыденной, а это очень большая ошибка. Молитва не обыденность — это незаслуженный подарок. И если мы его не ценим, то его могут забрать в любую секунду. Обыденное отношение к молитве, это все равно, что обыденное отношения между супругами. Это значит, что любви больше нет, и дело идет к разводу. Так что мы должны быть начеку и не допускать даже капельки обыденности в своей молитвенной практике. Смерть тела не так страшна как смерть вкуса к духовной жизни! Тело мы получим обязательно сразу же после смерти, а вот когда мы в следующий раз получим вкус — это уже никто не может точно сказать, возможно, только через вечность…

Патита Павана дас

@темы: Кришна

Семейный уют руками женщины

главная