• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:41 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Домашний тонкий лаваш без дрожжей
Веганство

Ингредиенты:

350 гр. муки (количество муки может немного варьироваться, так как мука везде разная)
150 мл. воды
30 мл. растительного/подсолнечного масла
5-7 гр. соли

Приготовление:

Тесто можно замесить в комбайне, я делала сегодня это руками. Муку высыпать на стол, сделать в серединке углубление. Вылить туда воду, масло, соль и аккуратно вилочкой перемешать тесто. Вымешивать затем 3-4 минуты. Тесто получается довольно тугое.

Завернуть тесто в пищевую пленку и оставить на 15-30 минут. Сковорода у меня 28 см, поэтому тесто я делю на 10 частей. Каждый кусочек сплюснуть в лепешку и обвалять в муке. Тесто расскатывать толщиной до 2 мм. Можно немного и руками растянуть, тесто очень поддатливое и не рвется.

Сковородку хорошо разогреть. Выпекать лаваш по 20-30 секунд с каждой стороны на среднем огне. У меня 6 делений, я выпекаю на 5. Готовый лаваш складываем стопочкой и накрываем мокрым кухонным полотенцем. Лаваш готов. На фото видно, что он довольно тоненький. Можно конечно сделать и чуть потолще, здесь уже на ваше усмотрение. А дальше уже лаваш используем куда угодно. Я люблю запекать его с сыром и зеленью!

Приятного аппетита!

@темы: Хлебопечка

17:38 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"

@темы: дети

17:37 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Женщина впадает в гнев, когда она сильно устала. Гнев женщины обозначает "прекратите меня использовать".

Руслан Нарушевич

17:37 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Вегетарианство в дореволюционной России

В Россию вегетарианство пришло в середине 1860–х годов, когда в Петербурге впервые появилось первое общество вегетарианцев.
Называли его в шутку: "Ни рыба, ни мясо". В начале века его возглавил Александр Петрович Зеленков, доктор медицины, хирург. Его супруга в 1913 году выпустила первую вегетарианскую поваренную книгу с названием «Я никого не ем».

Общество стало выпускать печатный журнал "Вегетарианский вестник" в 1904 году. Москва стала центром вегетарианства в 1909 годы, когда основано "Московское вегетарианское общество".

Идеи отказа от мяса стали очень популярными среди образованной молодежи, студентов, интеллигенции.


@темы: вегетарианство

17:35 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Сегодня Шачинанда Махарадж на лекции рассказал замечательную историю. Эту историю, когда он рассказывал, она у меня отзывалась в сердце болью. Он рассказал, что жил один санньяси, который решил построить храм, но почему-то люди пожертвований ему не давали. Так ему хотелось построить храм для Кришны, во что бы ни стало. И он в отчаянии стал молиться. Стал говорить: "О Кришна, Бог, Ты всемогущ! Дай мне какую-нибудь мистическую силу, чтобы я мог людям давать какое-нибудь благословение и чтобы они в обмен на это благословение давали мне деньги, чтобы я мог построить для Тебя храм".

Он так искренне молился, так горячо молился (я себя сразу узнал в этом образе), он горячо молился, просил, отбивал поклоны, мантры читал, голодал, постился. Кришна явился к нему. Он сказал: "Даю тебе один дар, удивительный, редкостный, замечательный дар. Ты сможешь награждать этим даром любого человека, - и Кришна улыбнулся Своей загадочной улыбкой, - Я даю тебе самый редкостный дар, самый лучший дар. Теперь по твоему благословению любой человек сможет вернуться к Богу очень легко, без всяких сложностей, без трудной садханы, без всего остального. Тебе нужно будет просто подойти и сказать: "Хочешь, вернешься к Богу быстро? Будешь там жить вместе с Ним".

Санньяси обрадовался: "Вот, наконец-то, сейчас все пойдет, сейчас наша компания по сбору средств пойдет". И он подбежал к первым попавшимся людям. Первые попавшиеся люди были молодым мужчиной и молодой женщиной, которые только что поженились. И он сказал: "Я могу совершить чудо. Я могу дать вам благословение. И если я дам вам благословение, вы очень скоро без особенных трудностей, без труда, без практики, не нужно мантру даже повторять, вернетесь к Богу".

Они сказали: "А что тебе нужно?". "Мне нужны деньги на храм". "Бери деньги на храм, только не нужно нам этого благословения. Мы только что поженились. На не до того". Он немножко разочаровался, хотя подумал: "Работает, деньги дают" . Он стал подходить к разным людям, но все люди одно и то же говорили: "Не нужно мне этого, не нужно. Иди, иди куда-нибудь еще". Кто-то давал, кто-то отмахивался от него как от надоедливой мухи.

В конце концов он нашел одного человека, который лежал при смерти. У него была смертельная болезнь, он лежал на смертном одре. Он сказал: "Слушай, оставь мне наследство свое. Я тебе дам замечательный дар - ты сможешь вернуться к Богу". Тот говорит: "А у тебя другого дара нет? Я тебе дам пожертвование, а ты не можешь сделать так, чтобы я хотя бы год тут пожил? Я только что заключил очень выгодную сделку и мне нужно, чтобы деньги пришли, чтобы понять, что успех пришел. Год мне еще один нужен".

Тот вообще расстроился и опять стал Богу молиться. Он стал говорит: "Как так? Никто не хочет, что за люди такие?". Кришна опять пришел к нему и сказал: "Чего ты плачешь?". Тот сказал: "Ты мне дал какое-то дурацкое благословение. Никому не нужно. Что такое? Почему люди не ценят это? Почему никто не хочет к Тебе возвращаться?". Кришна улыбнулся Своей многозначительной улыбкой и сказал: "Ну ладно, что о них говорить. Может ты вернешься?". Он: "Нет, нет, мне Тебе храм построить надо. Я еще не готов".

И смысл этой притчи в том, что пока мы живем здесь, мы очень много слышим. И так как мы слышим, все это зарождает в нашем сознании материальные желания и материальные желания держат нас здесь прикованными к этому материальному миру. Мы все время думаем: "Да, может здесь не очень хорошо, но если я исполню это желание, то тогда я буду счастливым". Именно потому, что я услышал, что это можно сделать, что я могу исполнить это желание, что есть метод, что есть способ, что в конце концов я смогу стать счастливым здесь

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж


17:34 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
" Молитва не должна зависеть от нашего желания или вдохновения. Мы дышим не по своей воле -так и молитва не должна соотноситься с нашим желанием, но должна восприниматься нами как насущная потребность."
Старец Сергий Шерич.

17:34 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"

17:33 

Французский хлеб на закваске

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
11:25 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
МАННИК НА КЕФИРЕ
==============
Ингредиенты:
• 1,5 кефира (йогурта)
• 1,5 стакана манки
• 1 стакан сахара
• 1 стакан муки
• 100 г сливочного масла (можно меньше)
• 0,5 ч. л. соды
• соль, ванилин

Растапливаем сливочное масло и смешиваем его с манкой, сахаром и кефиром.
Оставляем на 30 (40) минут, чтобы манка разбухла.
Добавляем муку и соду, перемешиваем.
Выкладываем в форму. Лучше взять широкую форму и не очень глубокую, чтобы манник пропекся.
Ставим в духовку на 30–40 мин (в зависимости от глубины формы) при 180 градусах.
Когда манник будет готов, можно сверху смазать кремом из сметаны с сахаром или сгущенным молоком.

@темы: Сладкие пироги

11:23 

МОРКОВНЫЕ КОТЛЕТЫ

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ИНГРЕДИЕНТЫ:

морковь свежая
манная крупа (для скрепления теста, как замена яйцам)
мука
кунжут (по желанию)
соль
перец
асафетида
растительное масло

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Свежую морковь натираем на терке.
2. В манную крупу (не сготовленной) добавляем немного муки (1-2 ст. л. на 0,5 кг. моркови ), солим. Теперь нужно будет подождать 5-10 мин., морковь должна дать сок, а манная крупа — напитаться этим соком.
4. Ингредиенты добавляем «на глаз», консистенция должна выйти не сильно жидкой, так, чтобы на ладошке можно было бы сформировать котлетку.
5. Обмакиваем морковную котлетку еще раз в манную крупу (по желанию, в панировочные сухари). Если тесто вышло жидковатым и обмакнуть в панировку тяжело, тогда присыпьте котлетку только с одной стороны, а дав ей подрумяниться на сковороде с растительным маслом, присыпьте с другой.
6. обжарить

Приготовить морковные котлеты можно и в духовке. При подаче на стол, котлетки присыпать жаренным кунжутом или свежей зеленью.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

@темы: котлеты

11:21 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РИСА ОТ САТЬИ:

1) Если рис будет подаваться в качестве основного блюда, то он должен готовиться, как плов; если кроме риса есть еще что-то (например, сабджи), наворачивать рис нет смысла, он может быть просто белым.
2) Стандартное соотношение риса и масла - пачка масла на килограмм сухого риса. Нет, это не много, это будет вкусно. Конечно, если вы сидите на диете и едите по 4 рисинки в день, то это будет уже другой разговор...
3) При приготовлении рис должен быть сухим. Если вы решили его помыть, потому что заметили на нем остатки вьетнамцев, которые его собирали, то после этого рис нужно обязательно высушить.
4) Рис надо обжаривать (если вы хотите, чтобы у вас была не рисовая каша, как когда-то в лагере или в реанимации (если кто-то лежал), а рассыпчатый рис).
5) После обжарки рис нужно залить кипятком. Обратите внимание - не кипяченой водой, а именно кипятком. Кипяток - это то, что булькает.
6) У казанчика, в котором вы готовите рис, крышка должна быть именно от этого казанчика - он должен плотно закрываться.
7) Рис должен вариться 16 минут на маленьком огне. Не открывая крышку. Открыть можно только в том случае, если началась ядерная война и вы понимаете, что не успеете поесть - в этом случае рис будет сырой, но зато вы будете сыты.
8) Когда 16 минут пройдет, можно открыть крышку и проверить рис на готовность. В идеале в кастрюле не должно быть воды, а в самом рисе - маленькие дырочки. Берете одно зернышко и растираете - если рис готов, оно должно полностью легко растереться. Если рис сыроват, не надо его доваривать! Просто накрываете крышкой и не трогаете полчаса - есть шанс, что он дойдет.

@темы: рис

21:34 

Торт "Медовик"

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
21:33 

Вегетарианский суп с фрикадельками

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
08:40 

Святые учителя

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
“...Но самых трудных ребят отдают мне”

Почти в каждой школе есть совершенно особенные учительницы. Проработав в школе много лет, они повидали столько всяких экспериментов, решительных преобразований, что в конце концов перестали обращать внимание на руководящие указания. Возможно, они даже перестали обращать внимание на педагогические премудрости и умные речи. Но именно у них на уроке задерживаются самые отъявленные прогульщики и двоечники. Смотришь, совершенно разбойничьего вида молодой человек бережно несет такой учительнице стопку тетрадей в кабинет и улыбается, довольный, что-то рассказывает, а она слушает, кивает. И не пробуйте поведать ей, что за бездельник и лоботряс ваш ученик, она не поверит: мальчик замечательный, просто у него переходный возраст, трудности в семье – да мало ли что. Все равно он замечательный, хотя и не учит математику, не читает книг… Наивная? Возможно. Как ребенок. Или мудрая, как много переживший человек. Своим терпением, мудростью, любовью и пониманием эти учителя достигают порой большего, чем энергичные знатоки новейших методик и стандартов.



08:36 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Перестань отвергать себя в какой-либо форме

Избегай всякого осуждения – как других, так и себя. А ты склонен постоянно осуждать и винить себя за трудности во взаимоотношениях. Но самобичевание не имеет ничего общего со смирением. Это одна из форм отвержения себя, когда ты отрицаешь то доброе и прекрасное, что в тебе есть, или не придаешь этому значения.

Если дружеские отношения не складываются, слово твое отвергается, а жест любви остается незамеченным, не стоит всю вину возлагать на себя. Это неправда, которая к тому же ранит. Всякий раз, отвергая себя, ты невольно идеализируешь остальных. Тебе хочется быть рядом с теми, кого ты считаешь лучше и сильнее себя; с людьми более умными и одаренными, чем ты сам. Так ты ставишь себя в эмоциональную зависимость от этих людей, а их заставляешь отдаляться из-за неспособности соответствовать твоим ожиданиям. Тогда ты еще сильнее винишь себя, тем самым вступая в порочный круг самоотвержения и все большей потребности в одобрении со стороны людей.

Перестань отвергать себя в какой-либо форме. Признавай собственные недостатки, но не отвергай своих достоинств. Живи как равный среди равных. Тогда ты освободишься от ревности и чрезмерных запросов и сможешь познать по-настоящему взаимную любовь и дружбу.

Генри Нувен — Внутренний голос любви

08:35 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"

08:33 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
"Зачем человек ожидает, что его молитвы о милосердии будут услышаны тем, кто выше его, когда он не знает пощады к тому, кто ниже его?"
Трубецкой Павел (Паоло) Петрович (1866—1938), русский скульптор–импрессионист

@темы: вегетарианство

08:33 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Часто, увидя человека, у которого проблемы, мы пытаемся указать ему на них, но в основном все сами понимают свои проблемы, они ждут не этого, а человеческого понимания и уважения.

Шрила Прабхупада.

@темы: Шрила Прабхупада

08:32 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Накануне нового курса в группе психологического консультирования - сказка. С психологической подоплекой)

Сказка о Ненужной Жертве


Сказки Эльфики, “Жертва”

08:30 

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
ОЧИЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПЫТАНИЯ

Шрила Ниранджана Свами:
(19 июля 2010 г. в 12:41)

Когда мы теряем почву под ногами из-за перемены обстоятельств, это вынуждает нас не только физически приспосабливаться к новым условиям, но и подталкивает к внутреннему процессу очищения. Очищение происходит в период внутренней борьбы—когда преданный теряет почву под ногами и вынужден искать прочную, надежную опору, чтобы жить дальше. Это и есть духовное развитие. Время от времени Кришна ставит в такое положение каждого преданного. Он дает нам возможность пережить внутренний разлад и пройти через испытание, приняв прибежище у Него Самого, у Его святого имени, у вайшнавов и в наставлениях духовного учителя. Он посылает нам трудности и выбивает у нас опору из-под ног единственно для того, чтобы помочь нам выбрать более правильную опору. «Смотрю Я, ты удобно устроился,—говорит Кришна.—Твоя жизнь идет своим чередом, привычная и налаженная. Тебе кажется, что стремиться больше не к чему, и твое сознание Кришны именно такое, каким должно быть—в самый раз. Ладно, посмотрим как ты справишься с этой бедой и так ли уж глубоки твое сознание Кришны, вера в святое имя и духовного учителя, как тебе кажется».

Недавно мне сказали, что одна из моих учениц решила оставить сознание Кришны, потому что я не согласился встретиться с ней. Ее вера была настолько слаба, что после того, как я не смог в нужный ей день назначить встречу, она решила оставить духовный путь. Кришна испытывает, насколько тверда вера преданного в духовного учителя, потому что до тех пор, пока эта вера не станет полной и безоговорочной, ему будет очень трудно развивать сознание Кришны.

Поскольку духовный путь это цепь последовательных шагов в правильном направлении, а внутреннее развитие связано с испытаниями, мы должны знать, как правильно себя вести, когда они к нам приходят. Если мы находим—действительно находим—прибежище в наставлениях духовного учителя, в святом имени, в общении с вайшнавами, то наша вера укрепляется. Тогда преданный может продвигаться по пути сознания Кришны, вместо того, чтобы стоять на одном месте.

Есть история об одном боксере, которую я услышал, когда еще только присоединился к Движению сознания Кришны. Боксер веса пера (самый легкий вес) готовился к чемпионату, победа в котором много значила в его дальнейшей судьбе. Поэтому он решил подготовиться к нему как следует. Этот боксер тренировался больше и усерднее, а также ел калорийную пищу и принимал протеин. Когда наступил день соревнований, он, полностью уверенный в победе, вышел на ринг—и тут обнаружил, что его противником в поединке будет боксер среднего веса. Дело в том, что тренировки и усиленное питание не прошли даром, и он перешел в другую весовую категорию—из веса пера в категорию среднего веса.

Шрила Прабхупада, рассказывая эту историю, подводил итог: «Точно так же нас обманывает майа». Мы готовимся к умеренным трудностям «веса пера», и думаем, что победа у нас в кармане. «Я совершенствуюсь!»—заявляем мы. Правда, вскоре обнаруживаем, что на ринге нас поджидает более сильный противник, и он уже готов взяться за нас как следует.

Майа посылает нам испытания, которые соответствуют нашему духовному уровню. Не так ли? В начале духовного пути испытания просты, потому что наша вера слаба. По мере того, как вера становится крепче, испытания становятся тяжелее—и это закономерно, иначе мы не могли бы развиваться. Развитие—движение в правильном направлении. Если бы на нашем пути не было посильных испытаний, мы бы не смогли предаться Кришне. А без этого, о каком развитии может идти речь? Таков уж путь шаранагати—путь, на котором преданный постепенно предается Кришне, чтобы в конце этого пути посвятить себя Кришне полностью, без остатка, отдав Ему всю жизнь, всего себя. Именно такое постепенное духовное развитие необходимо преданному в сознании Кришны. Но будет преданный развиваться или нет, зависит от его собственной веры.

И Кришна, и майа испытывают нас в соответствии с уровнем нашей веры. Однажды в Тегеране на утренней прогулке Шриле Прабхупаде задали вопрос об испытаниях на пути преданного служения, и он сказал, что невозможно стать великим преданным, не пройдя через весьма суровые испытания, которые посылает Кришна.

Семейный уют руками женщины

главная